| |
Просмотров: 5736
Автор: Анна Лутченкова
Выпуск: ()
Гость этого номера - человек уникальный. Заслуженный художник России, преподаватель детской художественной школы им. Тенишевой Анатолий Попов, который, к тому же, недавно выпустил дебютный сборник стихотворений «Ностальгия» под псевдонимом Илларион.
А на прошлой неделе в Доме художника открылась его выставка «Живопись, акварель, графический портрет». На первом этаже в галерее акварельные работы — портреты, пейзажи, натюрморт. Нетрудно заметить, что почти все представленные здесь портреты - женские. Вот «Блондинка с улицы Зеленый ручей»: и гордость, и женственность, и молодость, и красота, и фривольность. Это основополагающие составляющие женских образов.
Открытие экспозиции приурочено к юбилею художника. Семьдесят лет - это некий рубеж подведения итогов, творческий и педагогический опыт, это масса впечатлений от путешествий по всей России от Севера до Кавказа, от Алтая до Монголии, это встречи, это люди.
-Анатолий Илларионович, с чего всё начиналось? Когда Вы впервые начали рисовать?
- Мне тогда было лет пять. В послевоенное время наша семья жила за Колодней, на станции Волчейка. Там под горочкой, под лесом, был наш домик. Мне приснился на Рождество пророческий сон, предопределивший будущее. Приезжают брат отца с бабушкой, привозят акварельные краски с альбомом и дарят мне. И я просыпаюсь с убеждением, что мне это подарили: «Где мой подарок?». И с тех пор я рисую.
- Каким остался послевоенный Смоленск в Ваших воспоминаниях?
- Смоленск был разрушен весь. Помню, приезжали с отцом на базар, а напротив сидели пленные немцы в зелёных шапочках. Дома восстанавливали. А вдоль дороги распластались разрушенные составы поездов, паровозы, пушки стояли. В реке куча оружия: бомбы, наганы, винтовки. Часто звучали взрывы. А когда шли поезда с возвращавшимися с войны солдатами, мы стояли у обочины. Нам выбрасывали сигареты «Казбек». Курили мальчишки, чтобы казаться взрослее. Кошмар! Памятным для меня стал и приход Хрущева. Пострадали Вознесенский, Белла Ахмадулина, пострадали мои друзья. Я тогда делал дипломную работу, объявили, что не те типажи на картинах. И меня направили работать в сельскую школу. Но я был счастлив, находясь вдалеке от городской суеты.
- А сейчас?
- Сейчас мы обременены налогами и счетами. Союз художников должен платить за аренду творческих мастерских. Это несправедливо. А ведь старшее поколение после войны восстанавливало это здание Дома художников, была сделана реконструкция столярок за счёт Союза художников России, а сегодня является чиновник и говорит: «Это наше. Платите». Здесь ведь десятилетиями проводятся бесплатные выставки. Парадокс: работаем на государство, а оно не поддерживает. Ждём новый закон о культуре и надеемся, что изменится отношение к деятелям искусства.
- На выставке представлено около 90 работ. А сколько, примерно, было создано картин за долгие годы творчества?
- Всего и не покажешь! Настолько громадная коллекция. Многие работы за рубежом. В Германии - 60 работ, в Польше - 60, в Израиле - около двадцати, в Молдавии - около 15 работ, примерно столько же в Литве. Мои работы представлены в официальных музеях Рыбинска, Ярославля, Костромы, в Музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге, в Витебском музее Марка Шагала, на Смоленщине - в Гагарине, Рославле. Я счастлив, что по всему миру рассеяны частички моего творчества. Да ещё в какой-то мере мои ученики продолжают моё творчество.
- Вы до сих пор преподаёте в художественной школе. Много выпустили учеников, которые добиваются определенных успехов. Наверное, в юбилейный день было много поздравлений от них?
- Ученики, кстати, шутя, спрашивали: «А сколько вам лет?» Сами же всё прекрасно знают. Я отвечаю, что возраст - это не главное. Главное - состояние души. В художественной школе учатся молодые ребята с утонченными душами. Происходит процесс взаимообмена - они учатся у меня мудрости, а я набираюсь у них молодости, романтики. Поэтому свой весомый возраст не чувствую совершенно. И сейчас у меня такие же хулиганские работы, как и в молодости. Мои ученики заражают меня своей энергией.
- На этой выставке нетрудно заметить, что основу экспозиции составляют женские портреты.
- Упрёк справедливый. Много мужских портретов ушло в частные коллекции. Что-то на других выставках, что-то - в музеях. В основном это портреты мужчин, прошедших горнило Великой Отечественной войны. Они всегда вызывали уважение и восхищение у меня. А сейчас мужчины обмельчали. А женщина - это красота, обаяние, молодость, любовь, восторг. Кого ещё писать, как не её? Она дает нам жизнь и счастье.
- Какие творческие планы на ближайшее время?
- Есть огромное желание сделать групповой портрет семьи Шумейко, памяти замечательного режиссера и артиста Петра Шумейко. И, конечно же, вернусь к воплощению давнего замысла в честь любимого художника Франса Хальса - «Портрет династии одной семьи». Мать и отец, а с ними рядом пять сыновей. Вот это задача! Работа будет называться «Яблоневый Спас». Надеюсь, у меня всё получится!
О компании Распространение и курьерская доставка Вакансии Бренд-клуб Доверие потребителей Реклама на сайте | |
Все права защищены. © Медиагруппа ТМ, 2010
Публикация материалов сайта разрешена с письменного разрешения редакции и указания прямой гиперссылки. |