Буквально за последние несколько лет стиль танца hip-hop очень быстро набрал обороты в Смоленске.
За это время было открыто сразу несколько школ, которые целенаправленно работают в этом стиле, прошло немало концертов и фестивалей, а танцующих девушек и парней теперь можно увидеть прямо на улицах города. Гость «АиФ» Павел Костин - организатор фестивалей и один из тех первых смоленских танцоров, кто начал развивать стиль hip-hop в нашем городе.
- Помнишь, с чего началось твое увлечение hip-hop`ом? - Я начал танцевать, еще когда учился в школе, на школьных дискотеках. Идея заниматься этим целенаправленно пришла ко мне в 2004 году в Санкт-Петербурге, куда я уехал учиться. Сидя дома, я наткнулся в одной из газет на объявление студии танцев. Подумал: а почему бы нет, ведь это будет интересно? В то время в России еще никто не знал о таком направлении танца, как hip-hop (не путать с брейкдансом. - Прим. авт.), называли его кто как хотел. Вот так, по сути, все и начиналось. - То есть профессиональной подготовки у тебя нет? Как считаешь, это важно для танцора? - Это, естественно, важно, но ведь в России такая система, что в институтах искусств преподают только классику, hip-hop там никто не учит, как на Западе, например. Поэтому всему приходится учиться на мастер-классах у танцоров, которые приезжают в Россию. Некоторые ездят даже на эти занятия в Америку и в Европу. Я помню, что в 2004 году, когда всего этого еще не было, все учились танцевать по клипам.
Если классическое танцевальное образование у человека есть, это, конечно, только плюс, но в то же время бытует мнение, что, если с бальных танцев перейти на тот же hip-hop, будет сложнее. У меня в группе были такие ребята, и могу сказать, что «плавающие» руки в hip-hop`е смотрятся не очень уместно. - Расскажи о всех танцевальных проектах, которые ты реализуешь в Смоленске. Ведь насколько я знаю, их было несколько: танцевальные фестивали, уличные джемы, битвы танцоров...
До танцев я мечтал стать программистом - Все началось, когда в 2007 году я устроился танцевать в один из ночных клубов Смоленска, где диджеи играли хип-хоп и r&b. Познакомился там с другими танцорами, с которыми за время работы мы стали хорошими друзьями. Спустя год собрались и поехали в Москву на большой фестиваль, в рамках которого на протяжении нескольких дней проводились мастер-классы. Первый раз в жизни мы увидели своими глазами, как преподают известные во всем мире танцоры, занимались у хореографа Мадонны. Вернувшись в Смоленск, мы решили попробовать научить этому своих ребят, с которыми уже некоторое время занимались, и сделать своего рода показательный фестиваль танцев. Так появился Dance Premier - открытый фестиваль уличных танцев. Позже я познакомился с Дмитрием, с которым сейчас вместе организовываем все мероприятия. Однажды, сидя в кафе, он мне сказал: «Давай проведем в Смоленске битву танцоров». Так и случилось. У нас была концепция организовывать эти баттлы в конце каждого сезона, отсюда и название - Last Show, что означает «последнее шоу». Уличные джемы - отдельный разговор. Как правило, мы собираемся у магазина «Кругозор», ставим там колонки и танцуем. Делаем это для того, чтобы у танцоров была постоянная возможность развиваться и оттачивать свое мастерство. - Кого из всемирно известных танцоров вы привозили в Смоленск в рамках всех этих мероприятий? - Первый раз мы пригласили известного гостя в качестве судьи битвы Last Show, это очень хороший танцор из Москвы Рамон, который танцует в стиле popping. Потом привозили в Смоленск талантливого танцора hip-hop`а Женю Барышева и самого Будда Стрейч - хореографа Майкла Джексона и одного из основателей танца хип-хоп. Привезти в Смоленск живую легенду нам было, конечно, не просто, благо помогли наши партнеры из института современного танца в Питере, которые и организовали российский тур американца. Последний раз мы приглашали бразильца Вашингтона Саллеса. Он периодически работает и в Бразилии, и в России, сейчас, насколько я знаю, он в Турции, а потом едет на два месяца в Японию. Он провел в Смоленске свой мастер-класс и отметил неплохой уровень смоленских ребят.
Мы занимались у хореографа Майкла Джексона - Какое личностное качество самое важное для танцора? - Конечно же упорство, трудолюбие, терпение. Бывают такие моменты, когда хочется все это бросить и уйти вообще в другую сферу, но потом думаешь, что кто-то где-то танцует, пока ты сидишь и жалеешь себя, мол, у тебя не все получается. Если чего-то хочешь достичь, нужно приложить массу усилий. - Что бы ты танцевал, если бы стиля hip-hop в танцах не существовало? - Я думаю, какая бы музыка была, под такую мы бы и танцевали. Потому что даже многие известные танцоры говорят: самое главное - это музыка. Если есть музыка - есть танец, музыки нет - нет и танца. Все, кто этим занимается, понимают, что танец hip-hop эволюционирует вслед за музыкой. - А кем хотел быть до того, как стал заниматься танцами? - Программистом. Последние два года в школе просто грезил об этом, не знаю даже почему... Поехал учиться в Питер. Но уже в первом семестре, сидя за компьютером и набирая какие-то символы, я понял, что этим заниматься я точно не хочу. Сейчас у меня высшее экономическое образование, и, честно говоря, это мне больше по душе. - Что для тебя танец? - Танец для меня - это свобода. Это моя жизнь... по крайней мере, я хочу, чтобы так было. На данный момент я не представляю себя без танца. - Какие планы на будущее? - Танцы, постоянное развитие, новые мероприятия. В самых ближайших планах провести 3 декабря очередной фестиваль Dance Premier, в рамках которого состоится выступление известной команды Angel’s Dust, они приедут в полном составе. Ребята говорят, что готовят что-то эксклюзивное для смолян и на следующий день также проведут у нас мастер-класс.
Павел Костин
Экономист, танцор, организатор танцевального проекта Last Show, преподаватель танцев по направлению hip-hop, 24 года. Интересы: футбол, гонки «Формула-1», легкая атлетика, архитектура.