| |
Просмотров: 4156
Автор: Ольга Новая
Выпуск: ()
Несмотря на то, что в российской полиции служат немало представительниц прекрасного пола (по самым скромным подсчетам их около 160 тысяч), женщины-полковники все-таки встречаются не так часто.
В Смоленском управлении их всего пять.
Наша гостья - полковник юстиции, начальник следственной части Следственного управления областного УМВД Екатерина Кочетова. Именно ей выпала честь представлять наш регион на официальном приеме в Министерстве, устроенном накануне 8 Марта Рашидом Нургалиевым. Генерал армии, кстати, вручил полковнику Кочетовой ведомственную медаль «За боевое содружество». О службе, об уголовных делах и женской доле наш разговор с Екатериной Васильевной накануне профессионального праздника следователей.
Рабочий момент
- Екатерина Васильевна, у обывателей сложился стереотип, что следователь - в большинстве случаев все-таки мужчина. То, что вы женщина, мешает или помогает в службе?
- Следователю-женщине проще только в одном. Женщина, как правило, более кропотлива. А ведь следственная работа - это работа не только с людьми, но и с бумагами. Мужчины у нас порой не столь усидчивы.
Если говорить о личной жизни, то женщине, безусловно, сложнее в этом плане. Ведь помимо исполнения своих обязанностей на работе, есть еще и обязанности перед семьей, детьми, которые также требуют внимания. А на это не всегда хватает времени.
- В чем состоит ваша работа? Чем вообще занимается Следственное управление?
- У нас аккумулируются «особо значимые» уголовные дела, дела по тяжким и особо тяжким составам, многоэпизодные, повышенной категории сложности и носящие межрайонных характер. Все так называемые громкие, резонансные дела в нашей области, относящиеся к органам предварительного следствия в системе МВД, прошли через нас. Нами закончено и направлено в суд дело о телефонных мошенничествах (более 90 пострадавших). На скамье подсудимых трое обвиняемых. В производстве еще одно дело по аналогичным фактам. Чисто психологически работать по таким делам тяжело: как правило, потерпевшие в них - это пожилые люди, ради любви к близким отдающие последние копейки. (Мошенники звонили на городские номера смолян и сообщали, что их сын попал в ДТП и требуются деньги, чтобы помочь избежать неприятностей. - Прим. авт.)
Пожилые одинокие люди выступают потерпевшими и по делу о разбойном нападении цыган. Группа на протяжении длительного времени ездила по отдаленным деревням и нападала на беспомощных стариков - угрожая насилием, требовала денег. Бабушки, дедушки под давлением и с испуга отдавали все нажитое на черный день.
- А громкое дело о хищениях на авиационном заводе?
- Оно также ушло в суд. Напомню, ущерб от противоправных действий мошенников составил около 80 млн рублей. Кстати, наша работа по этому делу была отмечена министром МВД.
- Какие качества, на ваш взгляд, должны быть присущи следователю?
- Должно быть сочувствие и терпение к людям, которые обратились со своей бедой. И это, пожалуй, самое главное. Ведь они просят о помощи, и как бы полицию не поминали порой в негативном свете, все равно обращаются к нам и надеются на нас. Должна быть целеустремленность, чтобы добиваться результата. А вообще... с опытом появляется особое чутье - интуитивно чувствуешь, когда человек говорит правду, а когда врет. И это тоже помогает.
- Насколько сильно коснулось сокращение в органах внутренних дел Следственного управления МВД?
- Как и любого другого - на 22 процента. Сейчас в Следственной части трудятся 34 сотрудника. Сложнее ли стало работать? Безусловно, и нам в управлении, и еще больше в районах, «на земле». Возросла нагрузка. В некоторых районах осталось по одному человеку. А преступлений-то меньше не становится. Но это касается не только следователей, но и участковых, и дежурной части. Хотя, по моему мнению, престиж работы в органах после аттестации и реорганизации поднялся. У сотрудников милиции раньше была одна из самых низких зарплат. Многие из-за этого в свое время ушли в другие правоохранительные структуры и в настоящее время успешно продолжают там свою деятельность.
Женский взгляд
- Как вы сами пришли в профессию? Кто-то из ваших родных служил в милиции?
- Нет, никто никогда не работал. А пришла я осознанно. Такая мысль зародилась еще до окончания школы, сама не знаю, с чем это связано. Родители не отговаривали. Правда, прежде чем подать документы в юридический вуз, надо было два года отработать, только после этого давалось направление. Родители переживали, останется ли у меня после двухлетнего стажа работы желание учиться…Оно осталось и даже окрепло. Так в 1985 году я поступила в Саратовский юридический институт. В 89-м году по распределению попала в Астрахань, а в 93-м вернулась в Смоленск. Получается, вот уже 23 года я работаю в правоохранительных органах.
- Были ли моменты, когда вы говорили себе: «Все, больше не могу»?
- Признаюсь честно, был такой момент. Еще в Астрахани. Я родила ребенка, и когда дочери исполнилось полтора года - вернулась на службу. Сложная работа, ненормированный график, маленький ребенок, а муж тогда тоже работал в прокуратуре следователем... В общем, в какой-то момент я сорвалась и написала рапорт. Но, к счастью, мне попался понимающий руководитель, благодаря которому я и осталась в профессии.
- Дочь не пошла по вашим стопам?
- Нет, она выбрала гражданскую профессию и поступила в Санкт-Петербургский институт культуры и искусства. Хотя, если бы выбрала юридический профиль, я бы не отговаривала. Но она видела, как мне порой нелегко приходится, как редко дома бываю… Зато по моим стопам пошла племянница, что мне тоже приятно.
- Как лично вам удается совмещать работу и дом и всегда быть «в форме»?
- Мое кредо - надо смотреть на жизнь с оптимизмом. Не завидовать, что кто-то живет по-другому. И тогда все сложится.
О компании Распространение и курьерская доставка Вакансии Бренд-клуб Доверие потребителей Реклама на сайте | |
Все права защищены. © Медиагруппа ТМ, 2010
Публикация материалов сайта разрешена с письменного разрешения редакции и указания прямой гиперссылки. |