Информация о газете Реклама Контакты Обратная связь
ГЛАВНАЯ ТЕМА

Рождение традиции

Просмотров: 3318

Автор: Иван Блинов
Выпуск: ()

Впервые в Смоленской области День памяти и скорби отмечался не только традиционными возложениями венков в памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной. В трех местах региона - Смоленске, Дорогобуже и на Соловьевой переправе на берегах Днепра сотни людей почтили память советских солдат и офицеров, погибших за Отечество не совсем обычным способом.

Впервые в Смоленской области День памяти и скорби отмечался не только традиционными возложениями венков в памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной. В трех местах региона - Смоленске, Дорогобуже и на Соловьевой переправе на берегах Днепра сотни людей почтили память советских солдат и офицеров, погибших за Отечество не совсем обычным способом. Сначала в православных храмах этих мест прошла литургия "поминовение павших воинов", по окончании которой участники богослужения под колокольный звон в один и тот же час направились к берегам Днепра. Здесь, около установленных поклонных крестов, прошли митинги, посвященные памяти погибших в годы войны. В Смоленске крестный ход прошел от Успенского собора по Большой Советской улице (которую даже перекрыли для движения автотранспорта) к береговым устоям разрушенного в войну моста через Днепр.
    Почему именно на берегах реки? По словам первого вице-губернатора Александра Логутова, принявшего участие в смоленской акции, Днепр в сознании миллионов людей является символом единения, дружбы и героизма народов, проживающих на его берегах в России, Белоруссии и Украине. Кроме того, именно на переправах через Днепр в 1941 году разворачивались наиболее ожесточенные бои с немецкими захватчиками.
    "С инициативой проведения такого мероприятия к нам обратились многие общественные организации", - говорит Вячеслав Ямпольский, заместитель начальника управления информационной политики и общественных связей областной администрации. - Мы эту идею поддержали. Это первая акция, которая должна послужить толчком к ее ежегодному проведению, сплочению славянских народов, а возможно - и организации многопрофильной экспедиции по Днепру, в которой могли бы принять участие ученые, студенты, члены патриотических клубов и т.д.".
    При помощи катеров и лодок на середину реки Днепр в Смоленске, Дорогобуже и на Соловьевой переправе были доставлены венки, поплывшие вниз по течению. Участники крестных ходов приняли обращение к правительствам и народам России, Белоруссии и Украины. В нем содержится мысль о том, что жителям трех государств - России, Белоруссии и Украины, вне зависимости от сложившейся обстановки, надо всегда помнить о том, что единое мощное государство создавалось всеми вместе, что оно вместе защищалось и отстаивалось в кровопролитных боях. "Народы России, Белоруссии, Украины едины духовно, и наша дружба в дальнейшем должна только крепнуть, а наши страны процветать", - говорится в обращении.

    
    Глазами очевидца

    В окружении вражеских войск в районе Соловьевой переправы летом 1941 года оказался наш земляк, известный писатель Борис Васильев. В начале июля он в составе истребительного батальона Воронежского обкома комсомола прибыл в Смоленск. А 15 июля их эшелон отправился в Москву. О том, что произошло потом, он подробно рассказал в своих мемуарах "Век необычайный".
    "...Кажется, во второй половине дня мы услышали густой гул взрывов. Бомбили где-то впереди, я уже понимал, но ни за что не хотел верить, что бомбят цель нашего пути через лес - Соловьеву переправу. И продолжал упорно идти вперед. Грохот бомбовых разрывов периодически сменялся пулеметными очередями, и я успокаивал ребят, объясняя, что это наши зенитчики отгоняют немецкие самолеты. И, по-моему, сам в это верил. Или, во всяком случае, очень хотел верить...
    Это был ближайший путь к Москве, и уходить мне отсюда не хотелось. Я подумал, что немцы ночью, возможно, прекратят налеты, или хотя бы умерят пыл. Правда, ночи были очень короткими, но мне надо было всего лишь проскользнуть на другой берег Днепра. Требовалось осмотреться, чтобы понять, как действовать, и я, оставив ребят на опушке, ползком перебрался в кусты поближе к бомбежке. Я глох от грохота разрывов, но из кустов ничего не было видно. Заметив впереди воронку, я добежал до нее, пока "юнкерсы" разворачивались для пикирования, и нырнул на дно. Здесь тоже воняло взрывчаткой, но зато я твердо знал, что бомбы не падают в одно и то же место.
    Отдышавшись, я осторожно подобрался к краю и выглянул. И то, что увидел, никогда уже из памяти не изгладится.
    Весь берег перед переправой был заполнен машинами, повозками, санитарными обозами, артиллерией без снарядов и снарядами без артиллерии. Людей видно не было - вероятно, они прятались то ли в воронках, то ли под машинами - но они были там, в этом пекле, были! А вот наших зенитчиков нигде не было видно, как я ни всматривался. Заметил только счетверенную пулеметную установку на грузовом газике, но огонь из нее не вели. То ли расчет уже погиб, то ли с пулеметами что-то стряслось, а только никто от налетов фашистской авиации не отбивался..."


Комментарии

Оставить комментарий
О компании Распространение и курьерская доставка Вакансии Бренд-клуб Доверие потребителей Реклама на сайте
Все права защищены. © Медиагруппа ТМ, 2010
Публикация материалов сайта разрешена с письменного разрешения редакции и указания прямой гиперссылки.
Яндекс.Метрика